С какими вызовами фарминдустрия столкнется в будущем?

Фармацевтическая индустрия в целом переживает весьма неплохие времена. Доходы растут, а представители отрасли никогда не жалуются на выбор карьеры. Сверхдоходы основаны на регулярном повышении цен на медикаменты. Аналитики опасаются, что недовольство потребителей со временем может разрушить эту корпоративную идиллию.

В США 60% американцев не могут обходиться без лекарств, они нужны им для выживания. 90% пожилого населения Америки принимает хотя бы одно предписанное лекарство. В 2016 году жители США потратили на выписанные врачами препараты около $328 млрд. Из них $50 млрд потребители потратили напрямую из своего кармана. В результате простые граждане все сильнее переживают из-за стоимости лекарств.

Не имея возможности отказаться от медикаментов, люди вынуждены платить все больше, отказывая себе в других покупках. Пациенты и члены их семей начинают с ненавистью смотреть на деятельность фармгигантов. Особенно если их представители открыто наслаждаются ростом цен и доходов. Похоже, что в ряде регионов ситуация достигла точки кипения, и это породило три опасные для крупного бизнеса тенденции.

Усиление госрегулирования

Штат Калифорния недавно принял закон, требующий от фармкомпаний объяснений в случае, если цена на лекарство вырастает более, чем на 16% за два года. Кроме того, в этом случае они обязаны в течение 60 дней уведомить о росте цен потенциальных покупателей.

Штат Мэрилэнд разрешает генеральному прокурору запустить разбирательство в отношении компаний, которые поднимают цены так высоко, что могут “шокировать” покупателей. Схожие законы, ограничивающие возможность фармацевтических гигантов завышать цены, один за другим принимают и в других штатах.

Сложности с введением лекарств на рынок

В 2016 году аналитики установили, что вывод нового медицинского препарата на рынок в среднем занимает 10 лет, а исследования и разработка стоят около $2,6 млрд. Процедуры согласования новых лекарств с властями становятся все сложнее. Масла в огонь подливает соперничество между компаниями, когда делается все, чтобы не допустить появления конкурирующих препаратов и дженериков. Игроки фармацевтического рынка сами стоят за разоблачениями и ударами по репутации новых брендов. Побочным эффектом этой борьбы стало возросшее недоверие потребителей и чиновников, которые требуют проведения дополнительных клинических испытаний и экспертиз.

Здоровый образ жизни

Пациенты, которые устали платить за лекарства или просто не могут себе этого позволить, обращают внимание на свое здоровье. Они отказываются от вредных привычек, начинают следить за своим питанием, больше времени уделяют спорту. Этому способствует появление технических новинок, позволяющих мониторить общее состояние организма. Очевидно, что эти устройства будут становиться все лучше и точнее, что поможет людям укрепить свое здоровье.

В 2017 году было проведено исследование, которое показало, что американцы стали чаще отказываться от дорогих лекарств в пользу еды, техники, выплаты ренты и других нужд. Причем это касается не только малообеспеченных семей, но и среднего класса.

Все эти тренды в сумме могут в недалеком будущем привести к снижению доходов фармкомпаний, привыкших жить на широкую ногу, что спровоцирует многочисленные сокращения и отказ от производства лекарств, которые не приносят прибыли.

Прогнозы указывают на то, что цена рецептурных средств станет главным камнем преткновения в будущем. Разумеется, фарминдустрия сама по себе остается крайне востребованной, но введение новых методов регуляции и негативное отношение потребителей больно ударит по самым жадным и неэффективным компаниям.

 

Богоцкой Олег 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *