Многозадачность мешает запоминать информацию

Многозадачность стала нормой для большинства людей, однако недавние исследования показывают, что человек, постоянно отвлекающийся на другие дела, гораздо хуже запоминает информацию.

Майкл Хортш, профессор Мичиганской Медицинской Школы, предупреждает студентов и преподавателей о том, что современные технологии могут негативно влиять на качество учебного процесса. “В сегодняшнем мире всем нам приходится совмещать много дел, но нужно соблюдать осторожность. Когда студенты изучают новую информацию, отвлекающие факторы снижают их способность учиться” – говорит он.

Хортш и команда исследователей сравнили поведение студентов во время лекций по медицине. Часть из них присутствовали вживую, часть – онлайн, в форме видеотрансляции. Выяснилось, что отвлекающие факторы снижали качество обучения независимо от формата. Также удалось установить, что живое присутствие на лекции помогало лучше усваивать материал, чем в случае с вебинаром.

Ученые опросили и протестировал 439 студентов. Учащиеся, посещавшие лекции, лучше сдавали тесты и имели более высокий средний балл, чем заочники. В то же время Хортш отметил, что количество студентов, желающих учиться по видеолекциям растет каждый год. 30% студентов, ходивших на лекции, пользовались смартфонами, заходили в соцсети, переписывались с друзьями. Среди заочников отвлекаемость была выше – 41% студентов сообщили о том, что занимались посторонними делами в ходе просмотра. Средний балл студентов, которые сообщили, что “никогда” не отвлекаются на лекциях, был на 2,2% выше, чем у остальных.

Хортш также отметил, что другим важным аспектом получения новых знаний является последовательность. Студенты, придерживающиеся одного формата обучения, демонстрировали лучшие результаты, чем те, кто пытались совмещать очную и заочную формы.

Ученые призывают преподавателей сперва самим разобраться в особенностях различных технологических новинок прежде, чем интегрировать их в учебный процесс. А студентам порекомендовали поменьше отвлекаться: человеческий мозг лучше работает, когда сосредоточен на одной задаче.

 

Богоцкой Олег

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *