У фармпроизводителей США на первичные продажи приходится 95.7%

Исследовательская компания HDA Research Foundation представила аналитику по фармацевтическому рынку США. Из нее следует, что подавляющее большинство продаж приходятся на поставки оптовым клиентам и дистрибьюторам. В 2017 году их доля выросла до 95,7%, что на 2% больше, чем за прошлый год. Доля оптовиков последовательно увеличивается из года в год уже долгое время.

Аналитики изучили продажи фармацевтических ритейлеров с оборотом свыше $1 млрд в год. Эти компании являются членами HDA (Healthcare Distribution Alliance – Альянс фармдистрибьюторов).

98% продаж пришлось на предписанные врачами лекарства. Крупнейшими оптовыми покупателями были аптечные сети, на которые пришлось 30% продаж. Однако их доля заметно упала по сравнению с прошлым годом, когда этот показатель составлял 42,5%, а общий объем продаж – $152 млрд. Дистрибьюторы продавали в среднем 5 100 артикулов в день и могли удовлетворить запрос покупателя в 95,3% случаев. В прошлом году ритейлеры держали у себя 55,000 различных наименований лекарств.

Можно сравнить ряд показателей с ситуацией на российском рынке. Так, в исследовании компании DSM Group за 2016 год говорится, что только 62% продаж в денежном выражении пришлись на рецептурные препараты. Кроме того, у нас одним из крупнейших оптовых покупателей лекарственных препаратов является государство. На его долю (объём рынка, обеспеченный государственными деньгами: льготное лекарственное обеспечение и госпитальные закупки) приходится около 29% объёма рынка лекарств (с учётом парафармацевтики доля чуть ниже — 24,5%).

 

Богоцкой Олег

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *