Курение: дорого и негде

Как показал социологический опрос, курильщиков останавливают только высокая цена сигарет и запрет на курение в общественных местах. Остальные меры по сокращению табакокурения не работают в российской действительности.

Эксперты независимого аналитического агентства Magram Market Research опросили 1,8 тыс. мужчин и женщин от 18 до 64 лет с разным стажем курения. 83% респондентов заявили, что на их привычку не повлияло сокращение сцен курения в кино. 78% опрошенных не переменили свое отношение к табаку после того, как сигареты начали продавать в закрытых витринах. Самым неэффективным средством антитабачной кампании оказались страшные картинки на упаковке сигарет – 87% респондентов сообщили, что их это все не впечатляет. 40% опрошенных переменили свое потребительское поведение из-за закона о запрете на курение в общественных местах, а еще 33% стали меньше курить, поскольку эта привычка больно бьет по кошельку.

Среди причин подтолкнувших респондентов к курению оказались следующие:  потребность соответствовать социальной среде (63%), стремление к самовыражению (41%), эмоциональные мотивы (34%) и любопытство (32%). При этом чем позднее люди начинали курить, тем сильнее было желание таким образом заглушить стресс и беспокойство.

Согласно официальной статистике, в России курят примерно 58 % мужчин и 12 % женщин. В 2011 году, по данным ВОЗ, годовые потери рабочей силы в результате преждевременной смертности, вызванной табакокурением, оценивались в 203 100 человек. В 2015 году ставка акцизного налога была повышена на 30 %, в 2016 году — ещё на 28 %. В прошлом году Министерство финансов РФ выступило с инициативой ежегодно повышать табачные акцизы на 10 %. По подсчетам чиновников, эти меры должны принести в бюджет страны дополнительные 243 миллиарда рублей до 2020 года.

 

Богоцкой Олег

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *