С начала года россияне потратили свыше 1 млрд рублей на мельдоний

Согласно исследованию DSM Group, спрос на мельдоний в России увеличился на 54% за два года. Аналитики связывают рост продаж с допинговым скандалом, в центре которого оказались отечественные спортсмены-олимпийцы. О популярности препарата говорит тот факт, что с начала года россияне уже потратили на него более 1 млрд рублей.

По мнению аналитиков, главную роль сыграла невольная рекламная кампания, которую препарату обеспечила череда новостных сюжетов, посвященных отстранению российских спортсменов от участия в Олимпиаде из-за допинга. В черном списке Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF) оказались легкоатлеты  Елена Исинбаева, Мария Кучина и Сергей Шубенков. Несколько месяцев подряд федеральные каналы муссировали эту тему, а сквозной линией через все сообщения проходило вещество под интригующим названием “Мельдоний”. Можно сказать, что это лекарство не только оказалось у всех на слуху, но и вошло в фольклор: появилось множество анекдотов и юмористических пародий. А то, что им пользуются олимпийцы, – лучшая рекомендация.

Мельдоний, входящий в состав препарата “Милдронат”, применяется для стимуляции метаболизма, укрепления сердечно-сосудистой и нервной систем, а также повышает толерантность организма к физическим нагрузкам. Как правило, его покупают именно сердечники.

Впрочем, дело не только в пиаре. Несколько лет назад ученые из Лозаннского университета опубликовали рейтинг стран по количеству смертей из-за инфарктов и инсультов: Россия с приличным отрывом заняла первое место. Таким образом новости лишь определили вектор спроса – сам он, к сожалению, возник не на пустом месте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *