Родители недооценивают количество рекламы в детских мобильных приложениях

Реклама проникает в детские мобильные приложения, будь то обучающие программы или игры, основанные на популярных мультфильмах. Маркетологи берут на прицел самых маленьких покупателей, которые едва только выучили алфавит.

Как утверждается в исследовании Мичиганского Университета, 95% мобильных приложений, предназначенных для детей 5 лет и младше, содержат как минимум один вид рекламы. Игры часто прерываются всплывающей рекламой, не соответствующей возрастным ограничениям, которая побуждает детей совершать покупки, списывая сумму с баланса телефона. Ученые подчеркивают, что из-за слабой регуляции в этой области в рекламе часто используются манипулятивные техники, а создатели приложений ориентируются не на образование детей, а на прибыль.

Реклама содержалась в 100% бесплатных обучающих приложений (против 88% в платных). В половине случаев это были рекламные видеоролики. Покупки в приложении предлагались в 41% бесплатных программ. Игровые персонажи навязчиво напоминают, что благодаря покупке бонусов в бесплатном приложении играть станет веселее, а ребенку откроются дополнительные возможности. Педиатры также скептично относятся к образовательному потенциалу мобильных приложений. По их словам, программы написаны непрофессионалами, содержат материалы низкого качества, отвлекают посторонними звуками и рекламными вставками.

Ученые были вынуждены напомнить, что дети до 8 лет не различают рекламу и медиаконтент. Поэтому реклама для самых маленьких должна особенно строго оцениваться на предмет этичного содержания.

 

Богоцкой Олег

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *