Мозг относится к позитивной информации, как к деньгам или еде

Специалисты из университетского колледжа Лондона обнаружили, что мозг оценивает перспективу получить оптимистичную информацию так же, как оценивает еду или деньги.

Существуют две позиции: “знание сила” и “меньше знаешь, крепче спишь”. Как же мозг определяет, в какой момент и по какой модели ему действовать? Как считает глава исследовательской группы доктор Тали Шарот: “Получение знаний является базовым свойством человеческой природы. И все-таки мозг иногда предпочитает неведение. Наше исследование показало, что механизмы поощрения заставляют мозг искать информацию о благополучных событиях в будущем, избегая пессимистичных сценариев. Такая информация сама по себе доставляет удовольствие”.

В качестве эксперимента добровольцам предложили поучаствовать в денежных лотереях с разной вероятностью выигрыша. Также они получили возможность получать информацию об исходе тех или иных лотерей, хотя само по себе это никак не влияло на розыгрыш и последующие выплаты. В этот момент ученые сканировали мозговую активность. Выяснилось, что когда респонденты узнали о возможности получать информацию об исходе лотерей, где их выигрыш был максимально вероятен, мозг отреагировал на это, словно на предложенное материальное поощрение. Причем этот сигнал отличался от реакции мозга на выигрыш или проигрыш в лотерее. Чем оптимистичнее была предлагаемая информация, тем сильнее мозг реагировал на нее, словно на предложенную еду или деньги.

По схожим причинам люди чаще проверяют баланс, когда думают, что туда что-то приходит, а если погрязли в долгах и кредитах, то вообще забрасывают отчетность и стараются жить в счастливом неведении. А пациенты с подозрением на серьезное заболевание игнорируют необходимость пойти обследоваться. Таким образом, люди стараются найти информацию, которая формирует у них оптимистичные ожидания и подтверждает их картину мира, и игнорируют то, что этому противоречит. Потому что вера в тот или иной исход событий оказывается вполне материальной, когда речь заходит о химии мозга.

 

Богоцкой Олег

Мозг относится к позитивной информации, как к деньгам или еде: 1 комментарий

  • 20.08.2018 в 04:43
    Permalink

    Ну за этим еще появляется и всё больше наполняется базис нейрофизиологии. Даже если говорить о картинке — она не передается в кору для «восприятия» (к слову что такое «восприятие» тоже абсолютно непонятно) как четкое пиксельное изображение на матрице фотокамеры, и тем более не хранится, как фотокарточка или файл. Сразу после прохождения зрительного нерва картинка разбивается сначала на элементарные части, потом на потоки «что» и «как», потом идет сопоставление с предыдущим опытом, помеченным соматическими маркерами пережитых эмоций для формирования ответа на вопрос «и что?» и только после этого, отрецензированнная, оцензуренная и эмоционально раскрашенная «картинка» (к которой добавлены потоки от других органов чувств, тоже повлиявшие на «восприятие») попадает в кору для «интерпретации». Ну то есть «объективная» реальность заканчивается зрительным нервом). А потом, перед сохранением в памяти, картинка еще раз разбивается, переоценивается, перецензуривается и видоизменяется, после чего сохраняется распределенно в разных структурах мозга. И при каждом «вспоминании» процесс происходит заново и воспоминание искажается снова и снова. В общем даже то, что произошло минуту назад, невозможно вспомнить «точно» и «объективно». Эффект мало заметен по отношению к неживой природе, типа камень он и в Африке камень, что там может исказиться, но как только речь идет о безумно изменчивых живых объектах, тем более о человеческом общении, всё, пиши пропало)) сколько людей — столько «реальностей»

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *